Рекламные предложения оперируют той же терминологией. Полостная реклама, модуль в полполосы горизонтально, 1/3 вертикальной — все это измерено полосами именно потому, что модуль может находиться на «логической» странице, а не физической.
Важно помнить, что количество полос всегда четное. Даже если последняя полоса пустая. К сожалению, часто об этом забывают, особенно если макет делает неопытный дизайнер, а решение принимается набегу. Кто-то в текстовом редакторе сделал эскиз, дизайнер переделал аккуратнее, результат постранично распечатали на принтере, результат всех устроил… А потом оказывается, что в буклете появится белая полоса, потому что у страницы всегда есть оборот на листе. Похожая ситуация с брошюрами, когда все забывают, что при собирании на скобу нужно сложить лист пополам, т.е. количество полос должно быть кратно 4. Обидно ситуация, когда макет хороший, много людей над ним работали, но оказывается, что одной полосы не хватает, или одна лишняя, и времени в обрез. Хорошо, если материала хватает и можно быстро сверстать еще полосу, или рекламу поставить, или хотя бы «для заметок» сделать (обычно в книгах так «добивают» до кратности). А если ни материала, ни времени?…